Для того чтобы оформить земельный участок под вашим
домом, необходимо провести общее собрание собственников помещений дома.
Собрание проводится в порядке, предусмотренном Статьями 44–48 ЖК РФ.
Для проведения собрания необходимо присутствие собственников, владеющих более
чем половиной голосов в доме. Обратите также внимание на возможность проведения
заочного голосования собственников.
Количество голосов каждого собственника пропорционально
доле его собственности. Поскольку собственником неприватизированных квартир
является город Москва, то уведомления о проведении общего собрания
направляются:
– в отношении жилых помещений – в Департамент жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы в адрес Управления Департамента в
административном округе;
– в отношении нежилых помещений – в Департамент имущества города Москвы в адрес
территориального агентства.
При проведении собраний совместно с представителями
управы, необходимо помнить, что их интересы не совпадают с вашими. Необходимо
тщательно записывать их рекомендации и проверять их слова у своего адвоката или
независимого юриста. В случае, если вы убеждаетесь в противодействии
представителей управы и игнорировании ими ваших интересов, отказывайтесь от их
услуг при проведении собраний.
Решение собрания по вопросу оформления участка
принимается 2/3 голосов, присутствующих на общем собрании, по выбору
уполномоченного лица – простым большинством (1/2). На собрании ведется
протокол, в котором фиксируются выборы его председателя, секретаря и счетной
комиссии, повестка дня, а также все решения собрания.
Порядок оформления земельного участка в Москве
регулируется Постановлением Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. № 431-ПП «О передаче земельных участков на
территории города Москвы в частную собственность».
На собрании:
1. принимается заявление о формировании
соответствующего земельного участка;
2. выбирается уполномоченное лицо, которое должно
направить данное заявление в Департамент земельных ресурсов города Москвы, а
также в префектуру вашего административного округа.
Участники собрания должны передать уполномоченному
лицу копии следующих документов:
1. паспортов собственников жилых помещений;
2. нотариально заверенную копию свидетельства о
государственной регистрации права собственности на квартиру (нежилое
помещение).
Уполномоченное лицо является заявителем на право
приобретения земельного участка. В заявлении должно содержаться требование к
Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы разработать за счет
заявителя заключение о градостроительных регламентах земельного участка и
проект межевания территории. Его правомочность подтверждается протоколом
собрания, который прилагается к заявлению вместе с копиями вышеуказанных
документов. Кроме того, к заявлению прилагаются (в случае их наличия) любые
документы, подтверждающие права на земельный участок (подлинник и нотариально
заверенная копия).
Ссылки к части III
1. Общее собрание собственников помещений в
многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
2. К компетенции общего собрания собственников
помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного
дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве
хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего
имущества в многоквартирном доме;
2) принятие решений о пределах использования
земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе
введение ограничений пользования им;
3) принятие решений о передаче в пользование общего
имущества в многоквартирном доме;
4) выбор способа управления многоквартирным домом;
5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к
компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Статья 45.
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме
1. Собственники помещений в многоквартирном доме
обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в
многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания
собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о
принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме.
2. Проводимые помимо годового общего собрания общие
собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными.
Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
3. Общее собрание собственников помещений в
многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие
собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем
пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума
для проведения годового общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание
собственников помещений в многоквартирном доме.
4. Собственник, по инициативе которого созывается
общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить
собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее
чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о
проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным
письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не
предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или
вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено
в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех
собственников помещений в данном доме.
5. В сообщении о проведении общего собрания
собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:
1) сведения о лице, по инициативе которого созывается
данное собрание;
2) форма проведения данного собрания (собрание или
заочное голосование);
3) дата, место, время проведения данного собрания или
в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата
окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на
голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
4) повестка дня данного собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или)
материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес,
где с ними можно ознакомиться.
Статья 46.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
1. Решения общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются
большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном
собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением
предусмотренных пунктами 1–3 части 2 Статьи 44 настоящего Кодекса решений,
которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа
голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания
собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в
порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
2. Общее собрание собственников помещений в
многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в
повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
3. Решения, принятые общим собранием собственников
помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения
собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого
было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об
этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания
собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников
помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих
решений.
4. Протоколы общих собраний собственников помещений в
многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на
голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением
данного собрания.
5. Решение общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по
вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для
всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех
собственников, которые не участвовали в голосовании.
6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе
обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в
данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не
принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и
если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком
обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда
указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с
учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если
голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты
голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение
не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
7. В многоквартирном доме, все помещения в котором
принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции
общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются
этим собственником единолично и оформляются в письменной форме. При этом
положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и
проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не
применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового
общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Статья 47.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного
голосования
1. Решение общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного
присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов
повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем
проведения заочного голосования – передачи в место или по адресу, которые
указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам,
поставленным на голосование.
2. Принявшими участие в общем собрании собственников
помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования,
считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до
даты окончания их приема.
3. В решении собственника по вопросам, поставленным на
голосование, должны быть указаны:
1) сведения о лице, участвующем в голосовании;
2) сведения о документе, подтверждающем право
собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем
многоквартирном доме;
3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные
формулировками «за», «против» или «воздержался».
Статья 48.
Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме
1. Правом голосования на общем собрании собственников
помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование,
обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании
собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником
помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
2. Представитель собственника помещения в
многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме
действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных
законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов
местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на
голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о
представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и
его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения,
паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями
пунктов 4 и 5 Статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации или
удостоверена нотариально.
3. Количество голосов, которым обладает каждый
собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников
помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности
на общее имущество в данном доме.
4. Голосование по вопросам повестки дня общего
собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться
посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам,
поставленным на голосование.
5. Голосование по вопросам повестки дня общего
собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме
заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в
письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на
голосование.
6. При голосовании, осуществляемом посредством
оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным
на голосование, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в
голосовании собственником оставлен только один из возможных вариантов
голосования. Оформленные с нарушением данного требования указанные решения
признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не
подсчитываются. В случае, если решение собственника по вопросам, поставленным
на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование,
несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не
влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.
1.4. Для целей государственной регистрации права
собственности заявителя на земельный участок уполномоченный орган
исполнительной власти города Москвы в соответствии с настоящим порядком выдает
ему копию распорядительного документа о предоставлении земельного участка,
кадастровый план соответствующего земельного участка, а также договор
купли-продажи и акт приема-передачи (при необходимости).
2. Документы, необходимые для принятия решения о
предоставлении земельного участка в собственность:
2.1. Документы, подтверждающие наличие оснований для
предоставления земельного участка в собственность:
– если заявитель – физическое лицо:
– документы, подтверждающие права на земельный участок (подлинник и нотариально
заверенная копия), если они имеются;
– судебное решение о признании права на земельный участок (нотариально
заверенная копия), если оно имеется;
– выписка из технического паспорта на здание (строение) – форма 1а (с данными
площади застройки) давностью не более одного года;
– документ об оплате услуг в установленном порядке.
2.2. Документы, содержащие градостроительную
информацию:
– заключение о градостроительных регламентах
земельного участка и проект межевания территории;
– план подземных инженерных коммуникаций и их наземных частей в границах
земельного участка.
2.3. При отсутствии у заявителя одного или нескольких
документов из перечня, указанного в пункте 2.2, а также данных технической
инвентаризации здания (строения) заявитель вправе за свой счет поручить
уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы выполнить работу по
сбору необходимых документов.
3. Подача гражданином или юридическим лицом заявления:
3.1. Гражданин или юридическое лицо (далее –
заявитель) обращается в Департамент земельных ресурсов города Москвы (далее –
уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы) с заявлением о
предоставлении в собственность земельного участка, занятого находящимися в его
собственности зданиями, строениями, сооружениями и необходимого для их
использования.
3.2. К заявлению о предоставлении земельного участка в
собственность заявителем прилагаются документы, подтверждающие наличие
оснований для такого предоставления согласно перечню (пункт 2.1 настоящего порядка).
Все документы представляются в одном экземпляре.
3.3. Заявитель прилагает к заявлению иные, имеющиеся в
его распоряжении документы, указанные в перечне (пункт 2.2 настоящего порядка), а также выписку из технического
паспорта на здание (строение) – форма 1а (с данными площади застройки).
По недостающим документам заявитель имеет право дать
поручение уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы за счет
заявителя выполнить работу по сбору таких документов.
3.4. Не подлежат приему документы, не соответствующие
требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; имеющие
подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документах
исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными
повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
3.5. Уполномоченное лицо, осуществляющее прием
документов, обязано сверить подлинный экземпляр документа с представленной
копией. После сверки подлинный экземпляр возвращается заявителю.
3.6. Уполномоченное лицо, принявшее документы, выдает
заявителю расписку в получении документов с их перечнем, а также с указанием
даты их представления.
4. Проверка представленных документов:
4.1. Проверка представленных документов осуществляется
уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в течение пяти дней
и заключается в установлении:
4.1.1. Наличия всех документов, необходимых для
принятия решения о предоставлении в собственность заявителя земельного участка.
4.1.2. Факта, что заявитель в настоящее время является
единственным собственником зданий, строений и сооружений, указанных в заявлении
о предоставлении земельного участка в собственность.
4.2. По результатам проверки уполномоченный орган
исполнительной власти города Москвы принимает решение об отказе в дальнейшем
рассмотрении заявления в случаях, если:
4.2.1. Не представлены документы, перечисленные в
пункте 2.1 настоящего порядка.
4.2.2. Представленные документы по форме или
содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
4.2.3. Отсутствуют основания для рассмотрения
заявления о предоставлении в собственность заявителя земельного участка:
– с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
– правоудостоверяющие документы на здания, строения,
сооружения свидетельствуют об отсутствии у заявителя права собственности на все
расположенные на земельном участке объекты недвижимости как у единственного
собственника.
4.3. Уполномоченный орган исполнительной власти города
Москвы, принявший решение об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления,
направляет заявителю в письменной форме сообщение о причинах отказа в срок не
более пяти дней после окончания срока, установленного для проверки
представленных документов.
7. Подготовка проекта решения о предоставлении
земельного участка в собственность и проекта договора купли-продажи земельного
участка.
7.1. Уполномоченный орган исполнительной власти города
Москвы формирует и утверждает проект границ земельного участка, передаваемого в
собственность, на основании проектов межевания территорий города Москвы,
разработанных по заказу Комитета по архитектуре и градостроительству города
Москвы в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного
документа; обеспечивает изготовление за счет заявителя технического отчета об
инженерно-геодезических изысканиях, установлении и закреплении границ земельного
участка с определением площади (при отсутствии сведений об
инженерно-геодезических изысканиях); обеспечивает постановку земельного участка
на кадастровый учет и изготовление кадастрового плана земельного участка.
Проект границ земельного участка утверждается
уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы с последующей его
постановкой на кадастровый учет.
Границы сформированного земельного участка, занятого
зданием, строением, сооружением, а также необходимого для их использования,
отображаются в кадастровом плане земельного участка.
8. Принятие решения о предоставлении земельного
участка в собственность.
Решение о предоставлении земельного участка в
собственность заявителю принимается Правительством Москвы или префектами
административных округов в соответствии с установленным разграничением
полномочий между ними.
11. Особенности формирования земельных участков, на
которых расположены многоквартирные (более одной квартиры) жилые дома:
11.1. Формирование земельного участка, на котором
расположен многоквартирный жилой дом, осуществляется на основании решения
общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по заявлению о
формировании соответствующего земельного участка, поданному лицом,
уполномоченным указанным собранием.
Правомочность принятия решения общим собранием
собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного
участка подтверждается в установленном порядке.
11.2. При формировании земельного участка
уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы заказывает за счет
заявителя разработку заключения о градостроительных регламентах земельного
участка и проект межевания территории в Комитете по архитектуре и
градостроительству города Москвы.
Границы земельного участка, занятого зданием,
строением, сооружением и необходимого для их использования отображаются в
кадастровом плане земельного участка.
11.3. Уполномоченный орган исполнительной власти
города Москвы утверждает проект границ сформированного земельного участка;
обеспечивает изготовление за счет заявителя технического отчета об
инженерно-геодезических изысканиях, установлении и закреплении границ
земельного участка с определением площади (при отсутствии сведений об
инженерно-геодезических изысканиях); обеспечивает постановку земельного участка
на кадастровый учет и изготовление кадастрового плана земельного участка.
11.4. Собственникам жилых помещений в многоквартирном
жилом доме сформированный земельный участок предоставляется в собственность
безвозмездно. Собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме, не
предназначенных для обслуживания такого дома, соответствующая доля неделимого
земельного участка предоставляется за плату в собственность.
При этом
размер платы за соответствующую долю земельного участка устанавливается на
основании расчета цены земельного участка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий