Городские власти сэкономят на подземном строительстве, планировке и инженерии
Источник: http://izvestia.ru/news/545710
Стоимость домов, строящихся для очередников и людей, переселяемых из ветхих зданий, будет снижена. Сделать это предполагается за счет сокращения объемов подземного строительства, оптимизации прокладки инженерных коммуникаций и новых планировочных решений, рассказал «Известиям» заммэра по вопросам градостроительства Марат Хуснуллин. Эксперты посчитали, что отказ от подземного строительства приведет к возникновению новых непредвиденных затрат, в том числе на возведение отдельно стоящих зданий детских садов и магазинов, которые ранее планировалось размещать на первых этажах жилых домов.
По словам Хуснуллина, городские власти рассчитывают ежегодно вводить в эксплуатацию 10 млн кв. м недвижимости. При этом нынешние показатели составляют порядка 7 млн кв. м. Основной «прирост» ожидается в рамках освоения территорий бывших промзон. Для очередников и жителей домов сносимых серий в адресно-инвестиционной программе предусмотрено строительство 1,8 млн кв. м жилья, из которых 1,4–1,5 млн кв. м распределят под бывших жителей хрущевок, а остальное отдадут очередникам. Более того, Хуснуллин подчеркнул, что город за счет бюджета достроит все объекты, по которым инвестиционные контракты расторгнуты или находятся в стадии расторжения. Вице-мэр уточнил, что речь идет о 23 контрактах.
Чиновник сообщил, что завершить основную часть программы строительства жилья для переселенцев планируется в 2015 году, «на 2016-й останутся отдельные хвосты».
— Сейчас осталось выполнить 30% от программы, — добавил он. — В основном это сложные случаи, когда 90–95% семей переезжают, а оставшиеся несколько человек отказываются это сделать и начинают судиться. Старый дом снести нельзя, волна переселения спадает, и вся программа останавливается.
Чиновник добавил, что среди факторов, замедлявших реализацию программы, является запрет на распределение земельных участков неаукционным путем, а также трудности с согласованием земельных отношений с собственниками. Финансирование программы останется в прежнем объеме, несмотря на увеличившиеся объемы ввода жилья, сказал Хуснуллин.
— Мы очень серьезно удешевили строительство. Раньше применяли дорогие проекты планировки, строили подземные гаражи, где одно машино-место стоило 1,5 млн рублей. Жители бывших пятиэтажек его не выкупали, — пояснил чиновник. — Теперь по возможности будем отказываться от подземных паркингов в пользу плоскостного исполнения.
Кроме того, снижение затрат на строительство произойдет из-за экономии на торгах: по словам Хуснуллина, город экономит от 8 до 22% от стоимости лота. Уменьшить затраты позволит и выработка единой технологии сноса ветхих домов, оптимизация при прокладке инженерии.
— Сейчас при прокладке дорог модернизируется или строится большая часть коммуникаций, соответственно, эту часть в проекте строительства можно сократить, — отметил он.
Существенную экономию городу могли бы принести новые планировочные решения, убеждены эксперты. Академик и историк архитектуры Алексей Клименко пояснил, что уже имеются решения, позволяющие размещать парковки на первых этажах зданий, а не под землей.
— Дом ставится на платформы, и первые этажи отдаются под технические помещения, — сказал он. — Такие решения также позволяют строить дома более плотно, соблюдая при этом требования по инсоляции.
Однако, добавил Клименко, внедрять новые планировочные решения мешают СНиПы, которые эксперт назвал «замшелыми»:
— В строительных правилах до сих пор во главу угла ставится плотность застройки, тогда как давно пора сместить приоритет в пользу комфортности и многофункциональности жилья.
Вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев, в свою очередь, усомнился в том, что городу удастся существенно сэкономить при отказе от подземного строительства.
— 70% от цены на недвижимость составляет стоимость земли с коммуникациями и объектами социальной инфраструктуры. Можно, конечно, сократить себестоимость строительства за счет увеличения этажности. Например, конструктивные затраты на бетон и железо составляют всего 6% от стоимости, то есть разницы между возведением 25- или 30-этажного здания большой нет, — констатировал эксперт. — Но это увеличит нагрузку на территорию, и потребуется построить больше объектов социальной инфраструктуры и парковочных мест.
При этом если первые этажи отдать под паркинги, а не зарывать гаражи в землю, то уже не останется места для детских садов и магазинов, которые можно было бы там разместить, и уже для них понадобится строить отдельные здания, сказал Апрелев. Он также отметил, что эксплуатационные затраты на высотные здания существенно больше, чем аналогичные траты на здания малой и средней этажности, что серьезно снижает выгоду от строительства таких домов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий