пятница, 22 марта 2013 г.

Известный певец Петр Налич опубликовал статью о Буденовском поселке

Известный певец Петр Налич, который, оказывается, в прошлом архитектор, опубликовал статью о Буденовском поселке.

Пожалуйста, перепостите себе текст в социальные сети. Эти легко сделать, зайдя на страницу журнала "Сноб" по ссылке ниже и нажмите на соответсвующую иконку социальной сети.

Источник: журнал "СНОБ"


Буденновский поселок может сделать людей счастливей и лучше




Городские и муниципальные власти Москвы сообща пытаются избавиться от важного памятника архитектуры — Буденновского рабочего поселка. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы это произошло.

Многие жилые кварталы, знакомые нам по книгам и кинофильмам о советском быте 1920-х годов, дошли до нас практически без утрат и изменений архитектурного облика. Буденновский городок — один из таких кварталов, образец конструктивизма. Этот стиль у нас недооценивается, несмотря на то что подобные проекты — достижение России и ее неоспоримый вклад в мировую архитектурную традицию. Мы не должны забывать, что конструктивизм занял свое почетное место, получил столь яркое воплощение именно благодаря нашим мастерам. В какой-то мере это направление сформировало лицо российской архитектуры. Такие поселки, как Буденновский, Кунцево, Дубровка, Сокол и другие, крайне необходимы Москве, это важная и уникальная часть городского ландшафта.

Можно назвать по крайней мере две причины, по которым городок должен быть сохранен:

1. Это бесспорный памятник архитектуры и градостроительства. И подобно другим прекрасным памятникам, он должен охраняться. Я уверен, что самим фактом своего существования эти дома способны сделать людей, живущих там, немного счастливей и лучше. Более того, такие объекты необходимо очень бережно и аккуратно реставрировать, чтобы максимально сохранить их исторический облик. Власть обязана заботиться об этом и гнать поганой метлой чиновников, готовых снести все под корень, чтобы затем построить бизнес-центры для собственного обогащения.

О разрушении исторической Москвы нужно кричать на всех углах. Нужно показать людям, как здания выглядели изначально. Многие не видят красоты первоначального замысла за старыми балконами и новыми стеклопакетами. Это общероссийская проблема. А всякие мерзавцы могут этим воспользоваться и сказать, что все это хлам. На самом же деле под этим хламом — жемчужина. Нужно показывать людям, насколько «вкусно» это выглядело изначально, чтобы аппетит сохранился на будущее.

Я верю, что найдутся такие люди, которые не будут руководствоваться исключительно интересами своего кармана. Пусть даже они будут иногда где-то ошибаться, это нормально. Главное, чтобы вектор был направлен в сторону сохранения исторической застройки.

2. Район в огромном мегаполисе, где на один квадратный километр проживает 20 человек, представляет собой большую ценность. Нельзя допустить, чтобы на этом квадратном километре проживало не 20, а 200 человек, именно потому, что город загружен под завязку из-за пресловутой точечной застройки. Скверов стало в два раза меньше, как и воздуха. Людям тесно жить. Все это приводит к озлобленности, суете, страданиям. И если есть поселки, даже не столь великолепные, как Буденновский, но в которых есть невысокая застройка, — это очень ценно даже с точки зрения нормального социального климата в городе.

Когда мы с друзьями учились в архитектурном институте, мы не понимали, как можно позиционировать высотки в качестве элитного жилья. На мой взгляд элитное жилье — это четыре-пять этажей. Элитная застройка должна быть малоэтажной. Это уютно, потому что сопоставимо с человеческим масштабом. Нет гигантских стен, которые подавляют. Это же так естественно — жить не в небоскребах и безвкусных многоэтажках, а в небольших, уютных домах. Я могу представить, как можно разбить садик возле малоэтажки, но как это сделать под окнами 12-этажного жилого дома, мне представляется с трудом. Простой человек не в состоянии оценить большое, загроможденное большими предметами, пространство. Мы видим город как части целого. И каждая из частей должна быть уютной и комфортной. Когда горожанин оказывается в районе высотных домов, он сам, с одной стороны, естественным образом теряется, а с другой — теряет ощущение города. Именно поэтому улица с трех-четырехэтажными домами — это уютно, а когда наоборот — чудовищно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий