вторник, 12 ноября 2013 г.

Проектирование второго выхода на станции «Бауманская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена


Такой был проект, но не судьба..


Главный архитектор проекта: Гурский Д.В.

Архитекторы: Тимофеев С.С., Соколов Б.В.



«Проект планировки линейного объекта – второй выход станции «Бауманская» Арбатско-Покровской линии метрополитена» выполнен ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы № 757-РП по заказу Москомархитектуры. Прогаммой развития метрополитена на период 2011-2015 годы второй выход станции «Бауманская» Арбатско-Покровской линии метрополитена намечается построить и ввести в эксплуатацию в 2013 году.

Сооружение второго вестибюля станции «Бауманская» улучшит транспортное обслуживание населения и работающих в данных районах Басманный (ЦАО) и Лефортово (ЮВАО) за счет расширения зоны пешеходной и транспортной доступности станции и создания нормативных условий посадки и высадки пассажиров на станцию, а так же разгрузит существующий вестибюль станции, повысит надежность работы станции, увеличит пропускную способность, создаст возможность остановки действующих эскалаторов на плановые ремонты при обеспечении высокого уровня обслуживания пассажиров.

По договору с ОАО «Метрогипротранс» запроектированы подземный вестибюль с лестничными входами, временный венткиоск открытого способа работ, наклонный ход, натяжная камера, участок среднего станционного тоннеля с выходами на платформу, притоннельные сооружения (вентиляционный ходок, водоотливная установка) – закрытого способа работ.





Станция «Бауманская» размещена на территории многофункциональной общественной зоны, вдоль улиц Бакунинской, Фридрих Энгельса и магистрали Третьего транспортного кольца, построена в 1944 году. Станция глубокого заложения с одним наземным вестибюлем, размещенным в юго-западном торце станции и выходами на Бауманской, Бакунинской, Ладожской. Территория со сложившиеся жилой 3-х, 5-ти, 15-16-ти этажной застройкой, а так же зданиями общественно производственной застройкой, наиболее крупными являются ФГУП «Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и изыскательный институт «Атомэнергопроект», ООО «Московский завод «Физприбор».



Второй вестибюль предполагается соединить с северо-восточным торцом станции (или серединной платформы) четырьмя лентами эскалаторов, подходным коридором, двумя ходками и лестницей.


Вестибюль предполагается разместить на территории ООО «Московского завода «Физприбор» вблизи владения 14 с выходом через ленточные сходы на улицу Бауманская, к жилой и общественной застройке, маршрутам наземного пассажирского транспорта.


Посадка и высадка пассажиров на период пуска в эксплуатацию второго выхода прогнозируется 22,5 тыс. человек.

Раскрытие дополнительных проемов выполнено аналогично существующему проему с сохранением исторических элементов пилонов станции: декоративного подвесного потолка с куполом, исторически декор полов с сохранением исторических пород мрамора и гранита.

На пилонах со стороны центрального зала есть вставки красного шокшинсого кварцита, между которыми установлены статуи защитников Родины и тружеников тыл во времена Великой отечественной войны (скульптор В.А, Андреев). Пол выложен серым, черным и красным гранитом.


Путевые стены облицованы серым и черным мрамором. Торцевая стена центрального зала украшена мозаичным портретом В. И. Ленина на фоне развивающихся знамен. Вентиляционные отверстия скрыты бронзовыми фигурами и мраморными решетками. Светильники в центральном зале располагаются широкими карнизами в 4 ряд, непосредственно над пилонами и на своде.

Мозаичное панно, находящиеся в торце здания, переносится в проектируемый вестибюль.


Новый вестибюль в архитектурном оформлении используются декоративные элементы и материалы, применённые на самой станции, что позволяет максимально сохранить общий архитектурный облик старой и вновь возводимой части комплекса.


Размещение объектов капитального строительства метрополитена

1. Объекты капитального строительства метрополитена – 1 лестничный сход из подземного вестибюля, 1 лифт, 4 венткиоска, другие устройства.

2. Объекты комплекса природных и озеленённых территорий в границах размещения стройплощадки проектируемого вестибюля, выходов, других устройств метрополитена - отсутствуют. В юго-западной части предполагаемой строительной площадки имеется три экземпляра ели европейской, являющихся ценными природными объектами, подлежащие сохранению.

3. Участков травянистой растительности на обследуемой территории не выявлено, так как она полностью застроена, заасфальтирована или занята некапитальными сооружениями.

4. В связи с тем, что площадка для размещения второго вестибюля расположена в охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения – памятника истории и культуры «Палаты Щербакова, XVIII в.», в соответствии с «Положением о зонах охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года № 315, все работы на территории объектов культурного наследия и в зонах их охраны необходимо проводить при условии организации археологических наблюдений и согласовывать органами охраны объектов культурного наследия (Москомнаследие, Министерство культуры РФ).



Сооружение второго вестибюля станции «Бауманская» Арбатско- Покровской линии метрополитена позволит:

1. Улучшить транспортное обслуживание метрополитеном населения и работающих районов Басманный (ЦАО) и Лефортово (ЮВАО) с общей численностью дневного населения 180,0 тыс. чел. за счет расширения зоны пешеходной и транспортной доступности станции, создания нормативных условий посадки и высадки пассажиров на станцию. 

2. Разгрузить существующий вестибюль станции, повысить надежность работы станции за счет создания нормативных условий работы станционных устройств, увеличения пропускной способности станции на вход и выход пассажиров, создаст возможность остановки действующих эскалаторов на плановые ремонты при обеспечении высокого уровня обслуживания пассажиров.


Предложение по строительству над павильоном второго выхода высотного здания

Чтобы эффективнее использовать землю над вторым выходом из метрополитена предлагаем построить здания коммерческого и административного назначения 10-13 этажей. 
Главный фасад вплотную примыкает к историческому зданию, этажность и архитектурно стилевое решение предложения в проекте разработано с учетом сложившейся архитектурно-исторической застройкой района. Здание хорошо впишется в застройку ближайших улиц: Букунинская и Спартаковская площадь.

Наземная часть (1-4 этаж) разделена на торговые площади, этажи выше (5-13 этаж) предназначены для площадей свободного размещения коммерческо-бытового назначения. В здании предусмотрен отдельный выход из метро, запроектированы площади для нужд метрополитена.


Главный архитектор проекта: Гурский Д.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий