Свое название получила в честь видного российского революционера Н.Э. Баумана, который погиб в самом начале революционного движения в России. А проектных названий у станции было два – «Спартаковская» и «Разгуляй».
Изначально архитектор станции Б.М. Иофан планировал выполнить архитектурное оформление станции в древнеримском стиле (в соответствии с первоначальным названием «Спартаковская»), украсив её статуями гладиаторов. Этот проект претерпел существенные изменения – вместо классических скульптур были поставлены статуи современников.
Пилонная трехнефная глубокого заложения станция построена по типовому проекту. Со стороны центрального зала между нишами пилонов установлены полуколонны из полированного малинового кварцита карельского месторождения Шокша. Это достаточно дорогой и редкий облицовочный камень, который известен своей прочностью. Удивительно, но это, наверное, единственный случай использования этого необычного материала в оформлении Московского метрополитена. Станционный зал завершается красивым сводчатым потолком, оформленным оригинальным декоративным орнаментом, с широкими карнизами, в нишах которых спрятаны светильники. Пилоны и верх путевых стен облицованы белым мрамором «газган», низ путевых стен отделан черным с белыми прожилками армянским мрамором «давалу».
Основной мотив декоративного украшения станции – единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. В нишах пилонов (между кварцитовых полуколонн) установлены восемь окрашенных под бронзу фигур работы скульптора В.А. Андреева. Это – знаменосец с ППШ, красноармеец в зимнем маскировочном халате с ППШ, метростроевка с отбойным молотком, полярный летчик, рабочий с молотком и куском камня в руках, писатель и ученый с книгой, девушка-партизанка с гранатой и винтовкой, воин-пограничник с биноклем и пистолетом. У студентов, учащихся неподалеку (в институте им. Баумана) существует поверье – если потереть ствол пистолета, тебя ждет удача на экзамене. Поэтому краска на этой фигуре стерлась, что позволяет увидеть, из чего на самом деле сделаны скульптуры.
Тупиковую арку центрального станционного зала украшает мозаика с изображением В.И. Ленина с развивающимися на заднем плане знаменами.
Наземный вестибюль представляет собой массивное сооружение, вход в него образован порталом с колоннадой из четырех колонн отделанных лабрадоритом. Интерьер украшен майоликовой мозаикой – автор В.Ф. Бородиченко и барельефами И.М. Рабиновича. А самое интересное, что на этой станции до сих пор действуют самые старые эскалаторы в Московском метрополитене. Они не менялись со дня открытия станции, то есть с 1944 года!
Архитекторы станции Б.М. Иофан, Ю.П. Зенкевич, Д.М. Циперович, М.В. Андрианов, В.В. Поляцкий.
Автор статьи
Комментариев нет:
Отправить комментарий