Источник: http://varlamov.ru/2026306.html
В первой половине XX века архитектура переживала расцвет, она была на службе у госпропаганды, была частью идеологии. Архитектура должна была перековать людей, ей уделялось много внимания. Это время оставило нам великолепные памятники конструктивизма, добротные сталинские здания. Но на смену авангарду и сталинской роскоши пришло время экономии. Массовое строительство панельных пятиэтажек, борьба с излишествами – тогда архитекторов задвинули под строителей, и они начали начали выполнять скорее техническую функцию. Всё это вылилось в брежневское унылое говно, громоздкие серые мрачные коробки, которыми начали застраивать наши города. Архитектор должен был уметь проектировать коровники, фабрики и типовые дома. А набор инструментов был ограничен стандартным ассортиментом продукции железобетонного завода. Вот тебе плиты 3 на 6 – и строй из них хоть Эйфелеву башню... Но лучше коровник!
Вообще, последние 30 лет XX века во всём мире были для архитектуры не лучшим временем. Почти всё, что было построено в то время, хочется поскорее снести. Время экономии, время новых материалов, которыми ещё не научились пользоваться.
В 80-е было вообще не до архитектуры, а в 90-е в России началась эра Евроремонта. Внезапно открылись границы, всё перемешалось, и появилась возможность сделать что-то необычное. Люди начали путешествовать и впитывать в себя то, что делалось на Западе. На рынке появились новые материалы! Тогда же появилось сакральное понятие для многих людей – Евроремонт! Ни в одной стране мира нет такого слова. Что такое "Евроремонт"? Это попытка сделать из говна конфетку с ограниченным бюджетом. История не знает прецедентов успешного решения задачи. Но вот уже 25 лет люди пытаются сотворить чудо.
Вот представьте: у вас есть старая разбитая "пятёрка", а вам всегда хотелось "Феррари". Вы прилепляете на нее синие брызговики "Спарко", вы крепите на багажник гигантское пенопластовое антикрыло, можно поставить модные диски. Но "Феррари"-то всё равно не получится. Прохожие смотрят на вас снисходительно, вы продолжаете вкладывать деньги, но "пятёрка" – она и есть "пятёрка".
Когда человек пытается из своей квартирки в хрущёвке сделать филиал Версаля, это выглядит так же нелепо. Можно облепить стены пенопластовой лепниной, можно положить линолеум под паркет из красного дерева, но у вас всё равно будет двушка в хрущёвке. Чудес не бывает.
Нет ничего страшного в том, что кто-то у себя в квартире пытается навести красоту. В конце концов, каждый дрочит как он хочет, и не наше дело, что там творится за закрытой дверью. Страшно то, что это явилось результатом десятилетий уничтожения искусства. Поколение, которое в 90-е начинало тюнинговать свои жигули и квартиры – оно же выросло на брежневском монументальном говне и хрущёвской борьбе с излишествами. Страшно то, что сегодня эти люди руководят нашими городами. Обычные варвары, которые пришли стереть Рим с лица земли.
Вот так выглядел второй корпус бывшей духовной семинарии в Рязани. Не шедевр, но вполне добротное дореволюционное здание, которое неплохо смотрелось на улицах города.
А вот так варвары начали его реконструировать.
Сбили весь декор и облицевали всё китайским керамогранитом.
Вставили пластиковые стеклопакеты, а так как арочные окна были слишком дорогими, их просто заложили.
Получилось вот так.
Обычное невзрачное говно вместо уникального исторического здания.
Сделать из говна конфету ещё ни у кого не получалось, зато сделать говно из конфеты – это без проблем.
Обычные варвары уничтожили историческое здание. Сколько таких варваров в России? Не счесть. Им бесполезно что-то объяснять и доказывать. Они не поймут.
Когда здесь была архитектура. Сегодня всё уничтожили.
Комментариев нет:
Отправить комментарий