Источник: https://city4people.ru/blog/blog_602.html
Автор: Городские проекты
Датчане — самые счастливые люди в мире. Не последнюю роль в этом играет хорошо отлаженная транспортная система. Собрали 10 примеров городских решений для мобильности, которые стимулируют создание более чистых и пригодных для жизни городов.
Светофоры, реагирующие на дождь
Оденс первым из европейских городов установил вдоль велосипедных хайвеев светофоры с сенсорами осадков. Благодаря этому во время дождя зелёная фаза для велосипедистов длится на 20 секунд больше, и люди на велосипедах меньше мокнут. Датчики дождя работаю в паре с детекторами движения, которые фиксируют велосипедистов в 70 метрах от перекрёстка, и переходят в режим более долгой зеленой фазы. Машинам, которые едут по улицам, пересекающим велохайвеи, приходится ждать на светофоре чуть дольше, но они в любом случае остаются сухими. Идея этой новации в том, чтобы с помощью технологий сделать поездки на велосипеде проще и, соответственно, привлекательнее.
Северная станция Кёге
Северная станция Кёге станет знаковым объектом, подтверждающим намерение Копенгагена и его окрестностей стать по-настоящему «зелёными». Станция будет функционировать в режиме транспортного хаба, обслуживая людей, путешествующих на машинах, поездах и велосипедах. Ее здание отличает лаконичный дизайн, а затраты на энергоснабжение и обслуживание минимизированы. Центральным элементом комплекса станет пешеходный мост длиной 225 метров, связывающий один из самых загруженных фривеев Дании с уже существующей железнодорожной линией и линией скоростных поездов, которую ещё предстоит построить. Благодаря минимальным интервалам и высокой скорости движения, новая линия сократит время в пути примерно для 90 тысяч человек ежедневно.
Велосипедные хайвеи
Велосипедные хайвеи представляют собой систему велодорог, связывающих между собой отдельные муниципальные образования в центральном регионе Дании. Смысл их в том, чтобы обеспечить благоприятные условия людям, использующим велосипед в транспортных целях и на большие расстояния. Предполагается, что в недалёком будущем они позволят увеличить число велосипедистов на 30%. К примеру на маршруте, ведущем в город Фарум после запуска велохайвея в 2012 году число велосипедистов выросло на 52%. Для координации усилий между Копенгагеном и 28-ю окружающими его муниципальными образованиями был создан координационный совет. Ожидается, что после строительства 28 велохайвеев число машин, выезжающих на дороги в час пик сократится на 1,4 млн в год. Возврат средств от строительства велохайвеев должна составить 19% от вложенных средств. Для сравнения: министерство финансов требует, чтобы возврат средств от строительства инфраструктурных объектов составлял по меньшей мере 5%. Предполагается, что в течение 50 лет, начиная с 2012 года, велохайвеи принесут 978 млн.
Умные светофоры
Копенгаген станет первым городом в Скандинавии, установившим на перекрёстках умные светофоры. Благодаря им люди будут тратить на дорогу на 5-20% процентов меньше времени. Применительно к велосипедистам этот показатель должен составить 10%. Установка таких светофоров является частью плана усовершенствования дорожной системы Копенгагена, который в целом оценивается в 6,2 млн евро. На центральных улицах города будет создана «зелёная волна» для людей на велосипедах, едущих со средней скоростью 20 км/ч. Новую технологию уже обкатали в тестовом режиме, в течение которого система определяла число приближающихся к перекрёсткам велосипедистов. Если их было пятеро или больше, зелёный свет горел дольше.
Провоз велосипедов в поездах
Датские железные дороги (DSB) предлагают жителям Копенгагене бесплатный провоз велосипедов. Для этого не пришлось жертвовать интересами пассажиров или точностью следования поездов, составляющей 95%. Вагоны поездов подверглись редизайну, чтобы упростить посадку и высадку пассажиров с велосипедами. Возможность взять велосипед в электричку позволяет многим датчанам обойтись без машины и способствует уменьшению пробок.
Зеленый свет общественному транспорту
Система скоростного автобусного сообщения (BRT) является эффективной и относительно недорогой, что обеспечило ей популярность во многих городах мира. В Копенгагене тоже стараются сделать автобусы максимально быстрыми. Для этого созданы выделенные полосы с приоритетом на перекрёстках - зелёный сигнал для общественного транспорта включается раньше, чем для машин. В копенгагенском районе Вальбю установлены десять светофоров, обеспечивающих автобусам зелёный сигнал за счёт использования 66 камер и системы GPS. Первые результаты использования новых светофоров показали, что автобусы стали ездить намного быстрее. И не только они: автомобилисты и велосипедисты тоже экономят до 20% времени.
Машины в роли батареек
Представьте себе, что батареи электрокаров не только питаются от городской сети, но при необходимости и сами отдают ей энергию. Эта фантазия стала реальностью благодаря сотрудничеству автоконцерна Nissan, энергетической компании Enel и калифорнийской Nuvve. Датское коммунальное предприятие закупило десять электромобилей Nissan e-NV200. В моменты простоя они подключаются к сети и при необходимости отдают городу свою электроэнергию.
Каршеринг на электричестве
DriveNow из Копенгагена — первая каршеринговая компания в мире, которая использует исключительно электрические автомобили. Одна из ее задач — оценить потенциал электрокаров в решении проблемы «последней мили» — от остановки общественного транспорта до дома. Для этого система собирает данные об использовании машин и сопоставляете их с расписание общественного транспорта, а также с данным о том, где живут и работают пользователи. В анализ также включается погода, массовые мероприятия и другие события, влияющие на ритм города.
Автор: Городские проекты
Датчане — самые счастливые люди в мире. Не последнюю роль в этом играет хорошо отлаженная транспортная система. Собрали 10 примеров городских решений для мобильности, которые стимулируют создание более чистых и пригодных для жизни городов.
Светофоры, реагирующие на дождь
Оденс первым из европейских городов установил вдоль велосипедных хайвеев светофоры с сенсорами осадков. Благодаря этому во время дождя зелёная фаза для велосипедистов длится на 20 секунд больше, и люди на велосипедах меньше мокнут. Датчики дождя работаю в паре с детекторами движения, которые фиксируют велосипедистов в 70 метрах от перекрёстка, и переходят в режим более долгой зеленой фазы. Машинам, которые едут по улицам, пересекающим велохайвеи, приходится ждать на светофоре чуть дольше, но они в любом случае остаются сухими. Идея этой новации в том, чтобы с помощью технологий сделать поездки на велосипеде проще и, соответственно, привлекательнее.
Северная станция Кёге
Северная станция Кёге станет знаковым объектом, подтверждающим намерение Копенгагена и его окрестностей стать по-настоящему «зелёными». Станция будет функционировать в режиме транспортного хаба, обслуживая людей, путешествующих на машинах, поездах и велосипедах. Ее здание отличает лаконичный дизайн, а затраты на энергоснабжение и обслуживание минимизированы. Центральным элементом комплекса станет пешеходный мост длиной 225 метров, связывающий один из самых загруженных фривеев Дании с уже существующей железнодорожной линией и линией скоростных поездов, которую ещё предстоит построить. Благодаря минимальным интервалам и высокой скорости движения, новая линия сократит время в пути примерно для 90 тысяч человек ежедневно.
Велосипедные хайвеи
Велосипедные хайвеи представляют собой систему велодорог, связывающих между собой отдельные муниципальные образования в центральном регионе Дании. Смысл их в том, чтобы обеспечить благоприятные условия людям, использующим велосипед в транспортных целях и на большие расстояния. Предполагается, что в недалёком будущем они позволят увеличить число велосипедистов на 30%. К примеру на маршруте, ведущем в город Фарум после запуска велохайвея в 2012 году число велосипедистов выросло на 52%. Для координации усилий между Копенгагеном и 28-ю окружающими его муниципальными образованиями был создан координационный совет. Ожидается, что после строительства 28 велохайвеев число машин, выезжающих на дороги в час пик сократится на 1,4 млн в год. Возврат средств от строительства велохайвеев должна составить 19% от вложенных средств. Для сравнения: министерство финансов требует, чтобы возврат средств от строительства инфраструктурных объектов составлял по меньшей мере 5%. Предполагается, что в течение 50 лет, начиная с 2012 года, велохайвеи принесут 978 млн.
Умные светофоры
Копенгаген станет первым городом в Скандинавии, установившим на перекрёстках умные светофоры. Благодаря им люди будут тратить на дорогу на 5-20% процентов меньше времени. Применительно к велосипедистам этот показатель должен составить 10%. Установка таких светофоров является частью плана усовершенствования дорожной системы Копенгагена, который в целом оценивается в 6,2 млн евро. На центральных улицах города будет создана «зелёная волна» для людей на велосипедах, едущих со средней скоростью 20 км/ч. Новую технологию уже обкатали в тестовом режиме, в течение которого система определяла число приближающихся к перекрёсткам велосипедистов. Если их было пятеро или больше, зелёный свет горел дольше.
Провоз велосипедов в поездах
Датские железные дороги (DSB) предлагают жителям Копенгагене бесплатный провоз велосипедов. Для этого не пришлось жертвовать интересами пассажиров или точностью следования поездов, составляющей 95%. Вагоны поездов подверглись редизайну, чтобы упростить посадку и высадку пассажиров с велосипедами. Возможность взять велосипед в электричку позволяет многим датчанам обойтись без машины и способствует уменьшению пробок.
Зеленый свет общественному транспорту
Система скоростного автобусного сообщения (BRT) является эффективной и относительно недорогой, что обеспечило ей популярность во многих городах мира. В Копенгагене тоже стараются сделать автобусы максимально быстрыми. Для этого созданы выделенные полосы с приоритетом на перекрёстках - зелёный сигнал для общественного транспорта включается раньше, чем для машин. В копенгагенском районе Вальбю установлены десять светофоров, обеспечивающих автобусам зелёный сигнал за счёт использования 66 камер и системы GPS. Первые результаты использования новых светофоров показали, что автобусы стали ездить намного быстрее. И не только они: автомобилисты и велосипедисты тоже экономят до 20% времени.
Машины в роли батареек
Представьте себе, что батареи электрокаров не только питаются от городской сети, но при необходимости и сами отдают ей энергию. Эта фантазия стала реальностью благодаря сотрудничеству автоконцерна Nissan, энергетической компании Enel и калифорнийской Nuvve. Датское коммунальное предприятие закупило десять электромобилей Nissan e-NV200. В моменты простоя они подключаются к сети и при необходимости отдают городу свою электроэнергию.
Каршеринг на электричестве
DriveNow из Копенгагена — первая каршеринговая компания в мире, которая использует исключительно электрические автомобили. Одна из ее задач — оценить потенциал электрокаров в решении проблемы «последней мили» — от остановки общественного транспорта до дома. Для этого система собирает данные об использовании машин и сопоставляете их с расписание общественного транспорта, а также с данным о том, где живут и работают пользователи. В анализ также включается погода, массовые мероприятия и другие события, влияющие на ритм города.
Комментариев нет:
Отправить комментарий