Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3553838
В ходе выставки «Реновация без сноса» в Центральном доме архитектора представители общественного движения «Архнадзор» и Союза московских архитекторов обсуждали с чиновниками правительства Москвы варианты дальнейшего использования 218 домов, которые были исключены из программы сноса в рамках реновации. Мэрия в январе 2018 года опубликовала список таких домов, которые решено расселить и реконструировать. Представители городских властей считают, что, скорее всего, такие дома должны быть выведены из жилого фонда и переоборудованы. Варианты дальнейшего использования зданий будут вынесены на общественные слушания.
В Центральном доме архитектора в Москве завершилась выставка «Реновация без сноса». Такое название получил список 218 домов, которые сначала были включены в перечень домов, назначенных к сносу в рамках программы переселения, но затем, после протестов градозащитников и проверки в комиссии при правительстве Москвы с участием представителей Мосгорнаследия, Москомархитектуры, Общественной палаты Москвы и общественного движения «Архнадзор», были из перечня выведены. Эти здания «с архитектурной, градостроительной или мемориальной ценностью» решено было сохранить, расселив их и проведя реконструкцию. Напомним, «Архнадзор» летом указывал на ценность почти 600 зданий, вошедших в программу, но согласовать с властями удалось только чуть более трети.
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой заявил, что возвращение жителей в эти дома после реконструкции невозможно, и предложил выводить их из жилого фонда.
«Я думаю, там будут делать объекты, которые городу нужны, у нас до сих пор ощущается нехватка мест для занятий с детьми, помещений для общественных организаций»,— сказал он. Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская пояснила, что в Москве нет маневренного фонда в том объеме, который бы позволил временно отселить жителей сохраняемых домов, а затем позволить им вернуться обратно. «Сегодня уже принято решение о разработке 86 проектов (застройки территорий.— “Ъ”), в которые частично и попали наши 218 сохраняемых домов, решения о судьбе еще 22 домов будут приняты на следующих стадиях проектирования,— сообщила она.— Самая важная задача сейчас состоит в том, чтобы сохраняемые дома встроить в будущую современную квартальную застройку». Она также считает, что возвращение в эти дома жителей невозможно: «эти дома приспособлены под свой период времени, у них есть много недостатков, понятно, что нормативы поменялись». В то же время госпожа Княжевская отметила, что комитет по архитектуре и градостроительству «готов для диалога», и просила вносить экспертов и местных жителей предложения. «Уже идут обращения от жителей с просьбой, например, предусмотреть размещение детской музыкальной школы. Мы будем спрашивать мнение, а потом выносить варианты приспособления домов под современное использование на публичные слушания»,— рассказала она.
Профессор кафедры истории архитектуры Московского архитектурного института (МАРХИ) Алексей Мусатов выразил недоумение, как вообще «чудесные дома оказались в списке под снос». «У меня ощущение, что мы начали дискуссию с середины. Перед тем как комплексно что-то проектировать, надо сначала определить, что ценно, а что нет»,— говорит он. Его поддержала профессор МАРХИ Наталья Душкина: «Нужны четкие критерии отбора: технические и конструктивные (этажность, перекрытия, толщина стен, современное техническое состояние), архитектурно-художественные характеристики (авторство, образ, фактура поверхности). Это требует экспертной профессиональной оценки. Нужно учитывать планировку дворов, формирование перекрестков, шаговую доступность магазинов, то есть то, что говорит о качестве жизни. Вместо этого будет наращиваться высота зданий и увеличиваться плотность застройки».
Зампред Москомархитектуры Александр Ильин ответил, что коэффициента увеличения плотности застройки не существует. «У нас есть один утвержденный коэффициент — это коэффициент переселения, когда житель получает на 30% больше площади, чем у него есть сейчас. А какой объем новой застройки получится, мы сами этого не знаем. Об этом преждевременно говорить»,— сказал он. Госпожа Княжевская напомнила, что программа реновации уже сформирована. «Есть перечень домов, и, если у вас есть мнение, опыт работы с такими сложными территориями, где дома сохраняются рядом с уже современной застройкой, мы открыты для диалога, давайте свои предложения»,— повторила она.
Интересно, что будет с нашими, реновасьонными корпусами. Характерная фраза, про невозможность возвращения жителей, она ведь знаковая не только для них, для всех корпусов звоночек........
ОтветитьУдалитьИнтервью / Сергей Левкин
ОтветитьУдалитьВ сохраненных домах можно будет жить?
Назначение сохраненного исторического объекта будет определено в ходе разработки проектной документации. Вопрос каждого такого объекта будет решаться отдельно.
https://rns.online/interviews/Sergei-Levkin-o-hode-programmi-renovatsii--2017-11-21/
Жить то можно, кто же спорит. Я не про жить пишу, а про невозможность возвращения жителей. Эта фраза имеет отношение и к домам которые будут реконструированы(если до этого дойдет)
УдалитьРазве Левкин, туды его в качель кисть дает?
ОтветитьУдалитьЛевкин супротив уважаемых людей упомянутых в сегодняшней новости что плотник супротив столяра. А потом мысли, упомянутые в приведенном интервью, это мысли Левкина 4 месячной давности. С тех пор много воды утекло. Это не новости, это старости )
ОтветитьУдалитьДа по моему смешно рассчитывать на возвращение в дома,неужели народ готов достаточно продолжительный период времени(а реконструкуия может занять и несколько лет),с вещами,мебелью,детьми,кошками,собаками и т д... А потом не дай бог получить ответ,что и реконструкция невозможна,а только снос,и что тогда... Тысячи людей просто получат удар поддых,зачем же так добровольно заниматься самообманом,давайте реально смотреть на вещи. И второе,неужели городу очень важно и нужно мнение жителей,что сделать с домами,что город захочет,то с ними и будет,делается вид,что от нас что то зависит в таких глобальных вопросах,это тоже самообман к сожалению...
Удалить10:15 Разумный, реалистичный, адекватный взгляд человека который живет в России и не питает иллюзий. К тому же если б только БГ, может быть и вернули бы и построили и временное нашли. Но пол Москвы такой и создавать прецедента никто не будет. То же самое по поводу сохранения округа. Под ударом самые незащищенные в первую очередь, а с остальными может более гуманно но это под вопросом большим.....
УдалитьВот вы теоретизируете, а мое семейство в середине шестидесятых выезжало в маневренный фонд - барак в Сокольниках. когда в 10 корпусе капитальный ремонт с перепланировкой делали. Ну тогда либералы все в основном снег в сибири убирали, протестовать и требовать некому было. Было дано указание - временно отселиться. И отселились, согласно распоряжению партии и правительства. Даже фотки сохранились.
ОтветитьУдалитьТак после выборов тоже будет людской фонд на уборку снега)И распоряжения партии и правительства будут исполнены в срок и без сантиментов))))Но в нынешнем временном периоде, временное отселение это фантастика. Предложили максимум, реновацию. Не вступили это уже шерифа не интересует. Кто то хочет пободаться с властями, пожалуйста. А то ишь ты, реконструкция и потом назад, разбежались.
УдалитьКогда у нас в 15-м были жалобы на обрушение штукатурки,а порой и кирпичей(при входе в подъезды внимание наверх-при отсутствии козырьков бьет сразу поголове),нам сказали прямо -ВАМ ЖЕ ПРЕДЛАГАЛИ РЕНОВАЦИЮ...Это теперь отговорка до полной аварийности.
ОтветитьУдалитьТак правильно, теперь у них козырь в рукаве, у властей города. Мол предлагали, а люди не пошли. По крайней мере префект в том же ключе людям говорил на какой то встрече, мол надо было вступать, а теперь ждите(чего ждать и скоьлко, непонятно) Это очень плохо на самом деле. Надеюсь, что рекомендации Прищепова по новой попытаться вступить, трансформируются в ваше вступление в реновасьон. Не просто же так он это сказал, значит разрешили ему это произнести.
Удалить