среда, 16 октября 2019 г.

"Асфальтно-бордюрный" беспредел в Москве


Я думаю, что вопрос смены асфальта и бордюров волнует всех москвичей. Редкий двор в городе или улица обходятся без того, чтобы чуть ли не каждый год там меняли асфальт, плитку и бордюры.
На всех магистралях, проспектах, улицах ведутся ремонтные работы по замене старого бордюрного камня на новый

По городу невозможно ни пройти, ни проехать. И самое главное - абсолютно непонятно зачем!
При этом, что касается бордюра, а тем более из гранита, то это изделие весьма долговечное. Бордюрный камень служит не менее 10 лет, а по некоторым гранитным мостовым, уложенным много веков назад, до сих пор ходят миллионы туристов. Например, в моем дворе и асфальт, и бордюры в отличном состоянии и менять их не было абсолютно никакой необходимости.





Таким образом, улучшать внешний вид города можно до бесконечности, всегда можно найти формальный предлог для замены асфальта или плитки.

Давно хотела хоть немного разобраться в этой теме, так как с каждым годом моё возмущение возрастает в геометрической прогрессией!

Такая "любовь к переменам" появилась у Московской мэрии с 2015 года. Тогда вице-мэр Москвы по вопросам ЖКХ и городского хозяйства Петр Бирюков заявил, что в городе полностью будут заменены все бордюры, а в центр вернут гранитные камни. Однако, Бирюков обещал, что все работы будут закончены в течении 3-х лет, однако идет уже 5-й год и конца не видно. За все эти годы Москва закупила бордюров на 1814 км дорог - это больше половины всех дорог столицы!

Петр Бирюков
Так же следует отметить, что цена бордюров каждый год меняется, причем иногда довольно-таки значительно, в несколько раз.

А сумма всех этих закупок превысили 12,9 млрд руб, а всего московские власти потратят на реализацию программы благоустройства "Моя улица" до 2020 года 94,5 млрд рублей. Причем, следует отметить, что изначально программа "Моя улица" была рассчитана лишь на 2015-2018 годы, однако ее продлили до 2020 года, несмотря на множество скандалов, связанных с низким качеством проведенных работ. Мнение обычных граждан абсолютно никого не интересует.

Тендеры всегда выигрывают одни и те же компании - например, в 2016 и 2017 годах - «Радор М», а в 2015 году тендер выиграла компания «К-холдинг», аффилированная с холдингом «Роуд Групп».
Все эти компании связаны между собой. Например, рассмотрим холдинги «Радор М» и «Роуд Групп», которые получают почти треть контрактов на ремонт дорог в Москве; кроме того, им достались почти 17 миллиардов руб за работы по благоустройству в рамках программы «Моей улицы». Среди основателей «Роуд Групп» был Алексей Елисеев — в 2015 году он стал замдиректора госпредприятия «Автомобильные дороги» (проводит тендеры на ремонты дорог), а с 2017 года возглавляет Департамент капитального ремонта Москвы, который курирует реализацию программы «Моя улица». Интересная картина вырисовывается, не так ли?

Алексей Елисеев

И к сожалению, эта "бордюрно-асфальтная" кампания с каждым годом только набирает обороты.

Работы по замене бордюров

Например, в 2018 году Москва закупила гранитные бордюры по цене 4085 руб за метр. При этом, по мнению отдельных производителей, одна из самых дорогих разновидностей серого гранита, упомянутого в материалах тендера, стоит с учетом доставки до Москвы 2100–2200 рублей за погонный метр. Разница колоссальна - почти 50%!

Этим летом эпопея продолжилась. Мэрия Москвы провела 5 электронных аукционов на право заключения контракта на поставку бордюра из природного камня (гранит).
Всю информацию можно найти на сайте zakupki.gov.ru.
1-й контракт был заключен с ООО "Башкирский камень" на сумму 658 871 218,51 руб. Еще 4 аукциона еще идут: 2 аукциона с начальной суммой около 1 млрд руб и еще 2 с начальной суммой около 0,5 млрд руб.

Информация об активных аукционах с сайта zakupki.gov.ru

Это примерно расходная часть годового бюджета среднего российского города с населением в 100 тысяч человек. Целый бюджет города на бордюры!


Разумеется, все эти суммы и объемы работ абсолютно шокирующие! Однако, никакого внятного ответа от властей по этому вопросу получить не удалось. В пресс-службе комплекса городского хозяйства Москва пояснили, что такая рекордная закупка направлена на создание комфортных и эстетичных общественных пространств, а гранитный бордюрный камень, который будет использоваться, долговечен и экологичен.

Мда уж, такой шикарный бордюр, который «доживет» только до следующего лета. И снова все пойдёт по бесконечному кругу.

Абсолютно очевидно, что такие огромные деньги можно было бы лучше потратить на другие, более необходимые улучшения города. В городе множество социальных проблем. И со школами, и с поликлиниками, и с жильем для очередников.

Граждане на регулярной основе отдают часть своих доходов государству и имеют право определять судьбу этих денег, особенно в тех случаях, когда они настолько явно "отмываются". Это откровенное издевательство и насмехательство над жителями города.

Необходимо, чтобы формирование бюджета города стало более прозрачным. Можно позаимствовать идеи зарубежных стран, когда при уплате подоходного налога гражданин может указать приоритетные направления, на которые, по его мнению, деньги надо потратить в первую очередь. Сделать это не трудно, учитывая современные технические возможности.

Однако, идут года, а ситуация никак не улучшается, наоборот, с каждый годом сумма, затрачиваемая на данные «улучшения» только увеличивается.

5 комментариев:

  1. "Например, в 2018 году Москва закупила гранитные бордюры по цене 4085 руб за метр. При этом, по мнению отдельных производителей, одна из самых дорогих разновидностей серого гранита, упомянутого в материалах тендера, стоит с учетом доставки до Москвы 2100–2200 рублей за погонный метр. Разница колоссальна - почти 50%!"
    Не правильно считаете! В данном случае - 100%!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну автор статьи выразил главную мысль - воруют. и жаловаться по большому счету некому, потому что все жалобы попадают к главным интересантам в замене бордюров и бесконечном благоустройстве.

      Удалить
  2. 100 млрд. рублей в год которые Москва должна была выделить на Реновацию уходят на бардюры, поэтому и реновация пока тормозит.

    ОтветитьУдалить
  3. Гранитный бордюр отличный материал!

    ОтветитьУдалить
  4. 1924-й год, а бордюры всё меняют, что то кругом копают. Раскопают, а закапывать никто не торопиться, так что на машине не проехать, пешеходы рискуют переломать ноги. Это в то время как народ призывают материально помочь СВО, а на никому не понятную замену бордюров и плитки тратятся колосальные средства. Что это?!

    ОтветитьУдалить